воскресенье, 21 сентября 2008 г.

Нужен ли рынку безбумажный офис? Очевидно, что нет.

Предсказания любителей компьютерной техники, что обыкновенная бумага изживает свой век, оказываются бесплодными. Рынок печатных медий растет и развивается. Несмотря на то, что можно читать книги, доклады и газеты на экране компьютера и мобильного телефона, чтение на мобильном дивайсе совсем не похоже на чтения газеты, когда вы пробегаете глазами по заголовкам и, затем, решаете, что прочитать в первую очередь и что оставить на потом. Одно медленно скользить вниз при помощи мышки, и совсем другое листать книгу или журнал. Фактически, мы имеет дело с двумя различными видами получения информации. Волшебство бумажного носителя в том, что глаз может скользить, возвращаться, перескакивать со строки на строку без помощи дополнительных приспособлений, как в случае с электронными носителями. Я думаю, что если бы не было бумаги, нам бы все равно пришлось бы ее изобрести.

Поэтому, все разговоры о скором пришествии безбумажного офиса еще очень далеки от реализации и воплощении в жизнь. Но некая истина в наступлении безбумажных медий, все же, есть. Сегодня намного быстрее и дешевле архивировать и сохранять информацию в электронном виде. Это говорит о том, что архивирующая функция бумаги, видимо, уже уходит в небытие. Обычная бумага перешла фактически в разряд демонстративного носителя информации. Особенно это актуально в век недорогих цветных принтеров. Цветные распечатки, например, намного эффективнее длинных презентаций при помощи диапроекторов. Кроме прочего, распечатанный на бумаге эмайл намного удобнее для обсуждения, чем целый лэптоп, переносимый из офиса в зал совещаний.

Раз бумага не теряет своих позиций, вопрос ее реутилизации остается открытым. Измельчение использованной бумаги и ее отправка для повторного использования не всегда рентабельно. Большая часть затраченных на производство этой бумаги ресурсов теряется. Другими словами, энергия, затраченная на производство бумажного листа, отправленного в корзину с мусором после одной читки, просто остается невостребованной на все 100%.

Согласно исследованиям рост потребления офисной бумаги растет на 25% каждый год. Такой спрос увеличивает спрос на древесину. В наше время, когда сырье дорожает, компании производители печатного оборудования пытаются освоить рынок повторного использования печатной бумаги. Ведь после отпечатывания текста на листе бумаги, мы можем использовать только оборотную сторону листа. Вроде бы рынок повторного использования бумаги еще не освоен и сулит интересные прибыли, но, судя по нижеприведенной информации, мы еще не „доросли” до него.

В конце 90-х прошлого века японская компания Ricoh создала аппарат по стиранию тонер с ненужных отпечатков, позволяя использовать лист бумаги до 10 раз. Но данный аппарат не получил должного распространения.

Вслед за Ricoh, другой гигант печатной индустрии, Toshiba, попробовала свои силы в освоении этого рынка. Она создала „обесцвечивающиеся” чернила для лазерных принтеров. Данные чернила содержали 3 составных компонента, два из которых создавали отпечаток, а третий обращал процесс вспять, то есть удалял изображение при температуре 140 градусов по Цельсию. Такая технология позволяла использовать лист бумаги до 12 раз.

Последней в освоении этого неразвитого рынка стала компания Xerox. Технологи компании предложили специальную бумагу с особым покрытием, которое позволяет удалять текст и изображения под воздействием ультрафиолетовых лучей. Лист такой бумаги может использоваться от 25 до 50 раз.


Бумага-невидимка от Xerox

К сожалению, все новшества не нашли применения до сих пор. Наши офисы нуждаются в таких технологиях, но возможные инвестиция для развития рынка повторного использования бумаги и внедрения новых технологий превышают несколько миллиардов долларов. А такие суммы не по силу даже крупным компаниям.

По материалам зарубежной специализированной прессы.

Ключевые слова: бумага, новости, бизнес, расходные материалы, заправка, Xerox, Ricoh, Toshiba

Комментариев нет: