вторник, 16 сентября 2008 г.

Пятилетние контракты по франшизам Cartridge World подходят к концу…Головная боль держателей франшиз начинается…


Вам, наверное, известно имя Cartridge World – компании, которая создала свой бизнес путем продажи франшиз небольших магазинов и мастерских по продаже и заправке струйных картриджей. У Cartridge World только в США более 250 франшизодержателей, не говоря о развитой сети в Европе. В России и Украине Cartridge World еще не появился, но в Польше, странах Балтии, Болгарии, Венгрии, Чехии уже есть свои магазины с вывеской Cartridge World. Подступая к рубежам постсоветских республик, Cartridge World с надеждой смотрит на огромные размеры рынка расходки России, Беларуси, Украины и Казахстана. Благо бизнес модель, рассчитанная на продажи франшиз заинтересованным предпринимателям, очень удачная с лицевой стороны: необходимо инвестировать около 20 000 долларов в оборудование, офис и административные расходы, а Cartridge World обязуется снабжать фаншизодержателей чернилами, картриджами, техникой и, конечно же, знаниями. За все эти плюсы франшизодержатель отделяет компании часть прибыли ежеквартально или ежегодно. Cartridge World также взимает определенные таксы за рекламу и другие мероприятие по продвижению бренда Cartridge World на региональном и международном уровне.

Обычно будущий сособственник нового магазина Cartridge World заключает договор с компанией на 5 лет. Все условия обговариваются на этот срок. У франшизодержателя, то есть у собственника отдельного магазина с вывеской Cartridge World, нет почти возможности поменять условия. Отсюда и идет проблема…

Первые неприятные для Cartridge World новости пришли из Англии. Там, где компании развила огромную сеть магазинчиков, как нигде в Европе, проблемы между главным офисом компании и держателями франшиз приходится решать судебным путем. Вот как! Собственники магазинчиков не в состоянии получать обещанную прибыль и перестают платить таксы и отчислять в фонд рекламы. Главный офис давит на них, что приводит, в конце концов, к мысли о том, что бизнес не выгодный, говорят партнеры Cartridge World в Англии. Например, в договорах указано, что франшизовые магазины должны отчислять определенные суммы на развитие различных общих программ: одной из такой программ стала создание обобщенной системы продажи продуктов в Интернете (electronic point of sale), на которую главный офис запросил очередную крупную выплату. Партнеры отреагировали очень отрицательно на подобную инициативу. Как ответ, с целью защищать свои интересы франшизодержатили создали свои ассоциацию. При помощи ассоциации партнеры компании могут решать некоторые горячие проблемы полюбовно, без надобности обращаться в суд. При таком положении дел более 80% франшизодержателей Cartridge World в Англии думают о прекращении работы с Cartridge World по истечении их 5-летних договоров.

Со своей стороны руководители Cartridge World настаивают на том, что любой франшизодержатель может спокойно получать значительную прибыль, если они правильно понимают динамику рынка. Другой причиной, которую приводят главные менеджеры Cartridge World-а, является сильная конкуренция со стороны компаний из Азии.


Так как Великобритания была первой страной в Европе, откуда начала расти сеть франшиз Cartridge World, логично, что первые неприятные звонки идут оттуда. Имея ввиду широкую европейскую географию Cartridge World-а, можно ожидать подобных казусов и в других частях Старого Света, по мере того как первые договора новых франшизодержателей подходят к концу первого пятилетнего периода.

По материалам британской прессы.

Ключевые слова: Cartridge World, новости, бизнес, расходные материалы, заправка, чернила, аналитика

Комментариев нет: