суббота, 16 мая 2009 г.

HP компрометирует рынок альтернативных расходных материалов при помощи рыночных исследований

Компания HP объявила результаты рыночного исследования, которое провела Quality Logic Inc. (по заказу НР). Согласно этому исследованию, использование восстановленных картриджей ведет к увеличению расходов на эксплуатацию лазерных принтеров, если сравнивать с использованием оригинальных картриджей.

Quality Logic Inc., независимая лаборатория по тестированию печатного оборудования, провела данное исследование в Азиатском и Тихоокеанском регионе. Респондентами стали более 2500 местных компаний, которые можно отнести к категории "малая компания" (от 5 до 50 сотрудников), которые используют принтеры НР. Им предложили ответить на несколько вопросов касательно качества отпечатков и надежности печати на восстановленных и оригинальных картриджах. На основании их ответов была составлена общая картина, где организаторы объединили недостатки неоригинальных картриджей под заголовками "качество" и "надежность".

По результатам исследования, 1 из 4 восстановленных картриджей не смог произвести отпечатки хорошего качества, а только 1 из 3 отпечатанных страниц подходят для употребления.

По словам представителя НР в Таиланде, малым и средним компания выгодно покупать альтернативные расходные материалы, так как разница в цена существенна в момент покупки. Но в дальнейшем им приходится раскошеливаться из-за частых поломок, что повышает расходы на 31% по сравнению с оригинальными продуктами.

Quality Logic Inc. протестировала картриджи на следующих моделях принтеров: HP LaserJet 2300 и HP LaserJet 4350. Окончательные результаты исследования можно озвучить таким образом:

> 9.7% восстановленных картриджей были признаны непригодными к использованию перед процессом печати.
> 15.3% восстановленных картриджей обладали ресурсом ниже указанного или стандартного.
> 25.3% отпечатков невозможно было употреблять вне офиса.
> 3.8% отпечатков вообще непригодны к употреблению.

Мнение RechargRussia: Данное исследование является первым из подобных, которые провели в Азии. Оно было заказано компанией НР, и НР услышала то, что ей хотелось услышать и показать местному потребителю. Помимо цифр, которые были представлены в исследовании, в нем нет подробной информации о критериях оценки, условиях, в которых проводилось тестирование, и состояние принтеров, на которых осуществлялись тесты. Исследование не раскрывает подробностей об использованных восстановленных картриджах: были они просто перезаправлены или полностью или частично восстановлены. Кроме этих фактов нет и других, которые играют важную роль в оценке качества печати.

Такие пробелы говорят только о том, что характер данного исследования носит исключительно маркетинговый характер и его главная цель дезориентировать местных клиентов в пользу производителя принтеров и в пользу оригинальных расходных материалов.

Подобный ход со стороны НР совсем не вызывает удивления, так как компания стремительно теряет свои позиции в Азии, где из-за кризиса потребители переходят на альтернативные расходные материалы. Такое положение дел не на руку американскому гиганту, который лидирует по продажам принтеров в этом регионе. Поэтому, исследование в пользу оригинальных картриджей - скорее очередное оружие атаки на рынок восстановленных расходных материалов в непрекращающейся конкурентной войне обоих рынков, чем серьезное научное исследование.

Ключевые слова: НР, исследование, рынок расходных материалов

Комментариев нет: