среда, 12 августа 2009 г.

HP вызывает Kodak на ринг

Бесспорный лидер по продажам струйных принтеров, компания HР начала маркетинговую атаку против компании Kodak. Истоки, вероятно, идут после появления рекламы новых МФУ Kodak в 2007 г., когда Kodak осмелилась показать преимущества своих аппаратов на фоне подобных принтеров от HP и Canon.

HP молчала некоторое время и, наконец, нанесла разящий удар Кодаку. Время для атаки выбрано более чем удачное. Из-за кризиса Кодаку грозит банкротство, а НР, удалив ненужные расходы, не сдает своих позиций лидера на рынке струйной печати. В такой "благоприятной" ситуации НР рекламируют свои продукты на фоне кодакских.

Эта смежная таблица объясняет пользователям струйных принтеров, почему принтеры Кодак хуже принтеров НР:


У НР опыта в производстве принтеров не отнимать, а Кодак производит печатное оборудование всего лишь в течение 2-х лет.

Служба работы клиентов Кодака медленнее работает.

При израсходовании одного картриджа в аппарате Кодак пользователю придется менять все картриджи. У НР система основана на отдельных картриджах.

Продукты Кодак потребляют больше энергии.

У Кодака нет программы сбора использованных картриджей.


Такая реакция НР может считаться обычной атакой на конкурента. Но кроме рыночных счетов, отношения компаний глубже. Президент Кодака, Антонио Перез, перед вступлением в должность руководителя компании долгие годы работал в НР на ведущих позициях. Это факт номер один. Вторым фактом можно считать обещания Кодака продать около миллиона новых принтеров в этом году. Такое количество составит около 2% всего рынка печатного оборудования. Скорее всего НР видит перспективу роста со стороны Кодака и пытается этому воспрепятствовать. В мире бизнеса не принято сводить личные счеты, если они вообще были.

Иллюстрация с сайта

Комментариев нет: